А

Айдентика
— это комплекс признаков, характерных черт, графических решений, создающих целостный образ бренда и выделяющих его среди других торговых марок. К айдентике относятся фирменный стиль, корпоративная культура, философия бренда и даже маркетинговые стратегии.
Агентство-селлер
— это своего рода посредник между рекламным агентством и владельцами средств размещения рекламной информации. Проще говоря, такое агентство продает рекламные площади с разрешения их владельцев на основании официального договора.

Б

Бизнес-план
— важнейший документ для любой компании. В нем прописываются цели, план развития организации, достижения, которые должны быть выполнены в определенные сроки. Как советские пятилетки, но в отношении юридических лиц. Без бизнес-плана невозможно проводить некоторые банковские операции или начать свое дело.
Бизнес-портфель
— полный список того, чем занимается компания: какие услуги она может предложить потребителям и партнерам, какие товары выпускает.
Биллборд
— городской рекламоноситель, представляет собой большой рекламный щит с самым распространенным размером 6х3 м и имеет собственное основание. Часто размещается возле автомобильных трасс, поэтому должен быть хорошо читаемым и запоминающимся даже на большой скорости.
Брендмауэр
— городской рекламоноситель. Это огромный плакат, размером 10х30м (могут быть и другого размера, соответствующего рекламной площади), который прикрепляется к глухой стене здания. Печатается чаще всего на баннерной ткани.
Бренд
— торговая марка, обладающая целостным образом и вызывающая доверие потребителей. Это достигается благодаря удачному позиционированию, запоминающемуся фирменному стилю, правильной маркетинговой стратегии и рекламной кампании.
Бриф
— тестовый документ, чаще составленный в форме вопросов и ответов, задаваемых заказчику для сбора предварительной информации по проекту: цели и задачи работы, тип работ, пожелания клиента, позитивные и негативные примеры, сроки, схема делового взаимодействия.
Булл-Марк
— рекламное сообщение от лица типографии или издательства, которая выполнена в виде яркой, красочной вкладки или закладки в издание.

B

Воблер
— рекламное изображение, которое крепится к полке с товарами, привлекая внимание посетителя при помощи раскачивания вверх-вниз, как поплавок, за счет движения воздуха.

Г

Гарнитура
— так называется особый тип написания шрифта, в общем, его внешний вид. Из простейших примеров: Times New Roman, Arial, Calibri и т. д.

Д

Диспенсер
— а)маленький рекламный щит с карманом для информационных материалов (листовок, визиток и т.п.);
б) выступающие или объемные элементы рекламного изображения на биллбордах.
Директ-мейл
— прямая почтовая рассылка непосредственно потребителям, потенциально заинтересованным в сотрудничестве с фирмой или в ее товарах. Не путать со спамом! Главное отличие в том, что письма отсылаются не на случайно выбранные адреса, а определенной целевой аудитории.

Ж

Жалон
— не самое распространенное определение для объемной или плоской рекламной конструкции из картона или пластика в виде рекламируемого товара.
Жизненный цикл товара
— период времени, во время которого товар проходит разные стадии своего развития. Такх стадий обычно выделяют пять:
- дизайн, разработка товара;
- внедрение товара на рынок;
- роста объема продаж;
- насыщение рынка;
- упадок продаж, когда продукт выводят из обращения.
Журнал
— одна из форм полиграфической продукции, многостраничное периодическое издание с информацией тематического характера. Отличается качественной печатью на хорошей бумаге, обилием места для рекламных модулей соответствующих товаров.

И

Имидж
— цельное представление товара или компании, помогающее в продвижении, ведь имидж включает в себя образ страны-производителя, богатство истории, ориентированность на целевую аудиторию с ее социальными и психологическими особенностями, пропаганда некоего образа жизни. Сформированный имидж — залог роста репутации и популярности бренда.

К

Каталог
— специализированное издание фирмы -производителя или поставщика услуг, показывающее товар "лицом": максимально привлекательные изображения, краткая полезная информация. Каталог, как правило, представляет всю линейку продукции.
Кегль
— условный размер шрифта, измеряется в пунктах (1 пт=0,35 мм). Высота от нижней части строчной буквы «р» до верхней части заглавной буквы «Р» как самых крайних точек в шрифтовой гарнитуре.
Кей-вижуал
— основное неизменное изображение, использующееся на всех рекламных носителях во время рекламной кампании или акции, информационной подготовке различных мероприятий.
Концепция рекламной кампании
— общий план, представление рекламного продвижения товара на рынке. Включает в себя креатив (рекламную идею), характерную логику подачи сообщений, доводы в пользу приобретения продукта, выбор соответствующих рекламоносителей. Рекламная кампания строится с учетом национальных особенностей, социального окружения, психологического портрета и предпочтений целевой аудитории.
Кооперированная реклама
— (кратко «кооп») рекламное сообщение, финансируемое фирмой-производителем совместно с: партнерами, дилерами, локальными представительствами.
Копирайтинг
— профессиональное составление корпоративных текстов, кратких и емких рекламных сообщений, запоминающихся, броских слоганов. Задача копирайтера или креатора.
Корпоративная среда
Бывает внутренней и внешней.
Внутренняя среда — совокупность факторов, из которых складывается эффективная работа коллектива компании, такие как: внутренний документооборот, корпоративная культура, кодекс поведения.
К внешней среде относят формирование отношений и взаимодействие с поставщиками, аутсорсерами, инвесторами, потребителями.
Кросс-промоушн
— рекламные акции проведенные совместно фирмой-производителем с дилерами, партнерами, рекламодателями и т.д.

Л

Лайтбокс
— рекламный щит, эффективный в темное время суток, благодаря внутренней подсветке. Изображение наносится на фронтальной стороне на светопропускающую пленку. Стандартный размер 1,2 х 1,8м. Крепится к столбам, стационарным конструкциям: киоскам, торцам зданий.
Лифлетинг
— раздача листовок с рекламным обращением в местах большого скопления людей (не всегда целевой аудитории).

М

Маркетинг
— это управление производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: ценообразование, товарную политику, прогнозирование и изучение спроса, рекламную деятельность, связи с общественностью, организацию внутрифирменной культуры и т. д. Иногда в узком смысле маркетинг определяют как «изучение рынка».
Медиа
— все те средства, с помощью которых можно передать информацию, а значит, использовать и как средство рекламной коммуникации. Это радио, телевидение, мультимедиа-презентации, пресса, городские рекламоносители, интернет.

Н

Нейминг
— часть брендинга, область задач креативного отдела, заключается в создании благозвучного, "говорящего" названия торговой марки или продукта.

О

Оригинал-макет
— это электронный файл (TIFF, EPS, 3ds, obj и т.д.), с макетом конкретного полиграфического издания точно в том виде, в каком будет напечатан весь тираж.

Р

Ребрендинг
— изменение самой сущности бренда, его фирменного стиля, маркетинговой политики. Это крутой поворот в истории развития компании, вызванный потребностью в росте ее конкурентоспособности и привлекательности в глазах целевой аудитории на фоне изменившихся условий рынка.
Редизайн
— переработка графической составляющей фирменного стиля или объекта. При этом меняются также функциональные принципы продукта, составляются новые схемы взаимодействия.
Реклама
— часть масс-медиа, в основе которой лежит формирование информационных сообщений, направленных на стимулирование спроса на товары и услуги.
Рекламный модуль
— название рекламного сообщения в газете или журнале, имеющего определенный размер, в зависимости от издания. Может быть помещен на развороте (совсем редкий случай), на одну полосу или на доле полосы (половина, треть, 1/4, 1/8 и т.д.).
Рекламный носитель
— любой объект окружающего мира, при помощи которого можно распространять рекламное сообщение. Это всевозможная полиграфия, повседневные предметы, элементы городского пейзажа, интерьерные объекты, одежда, ТВ, радио, пресса, сувенирная продукция.
Рестайлинг
— разработка новых фирменных констант или изменение уже существующих ради соответствия реалиям и тенденциям современности. Затрагивает только графическую составляющую, а не сущность бренда.

C

Синергия
— повышение эффективности работы от тесного взаимодействия или слияния отдельных частей системы. В отношении бизнеса — отдельных компаний или их подразделений.

A-Z

B2B
— business to business (англ.) — бизнес для бизнеса. Сегмент рынка, занимаемый компаниями, которые оказывают услуги юридическим лицам. То есть нацелены не на конечного потребителя, а на взаимодействие с такими же компаниями.
B2C
— business to customer (англ.) — бизнес для потребителя. Сегмент рынка, которым занимаются компании, производящие продукт или услуги, направленные на удовлетворение потребностей конечного потребителя.